Ребята я вам хочу рассказать о балете Чайковского "Спяшаяя красавица".
В 1889 году Чайковский решил создать в балете «Спящая красавица» «жанровый шедевр». Тщательно следуя за сценическим планом знаменитого балетмейстера Мариуса Петипа, Чайковский сочинил произведение в котором музыка стала основной, определяющей, а хореография подчинилась музыкально-симфоническому началу.
Танцы-характеристики сказочных героев и картины волшебных превращений вплетены в драматургически-целостное действие. В то же время каждый из них – добрая фея Сирени, злая фея Карабос, мечтательный принц Дезире и сама Аврора, грациозное дитя, расцветающее для любви и счастья, - вполне конкретно обрисованы в больших, внутренне завершенных эпизодах.
В «Спящую красавицу» включены все основные формы балетного спектакля XIX века – сюита классического танца, Adagio с вариациями, большой танец кордебалета, сюиты характерных танцев, пантомимы и т.п.; но все эти формы осмыслены композитором по-новому. Чайковский изменил самую сущность этих традиционных форм. Лирическая тема сюжета развивается в ряде Adagio, включающих в себя большие Pas d’action. Традиционный дивертисмент превратился в сюиту картинок из жизни сказочных героев, где они любят, ревнуют, встречаются с опасностями, тем самым обрел черты небольших танцевальных сцен-действий.
Особенностью построения балета «Спящая красавица» в связи с его сказочным характером является внутренняя законченность каждого из трех актов.
В 1889 году Чайковский решил создать в балете «Спящая красавица» «жанровый шедевр». Тщательно следуя за сценическим планом знаменитого балетмейстера Мариуса Петипа, Чайковский сочинил произведение в котором музыка стала основной, определяющей, а хореография подчинилась музыкально-симфоническому началу.
Танцы-характеристики сказочных героев и картины волшебных превращений вплетены в драматургически-целостное действие. В то же время каждый из них – добрая фея Сирени, злая фея Карабос, мечтательный принц Дезире и сама Аврора, грациозное дитя, расцветающее для любви и счастья, - вполне конкретно обрисованы в больших, внутренне завершенных эпизодах.
В «Спящую красавицу» включены все основные формы балетного спектакля XIX века – сюита классического танца, Adagio с вариациями, большой танец кордебалета, сюиты характерных танцев, пантомимы и т.п.; но все эти формы осмыслены композитором по-новому. Чайковский изменил самую сущность этих традиционных форм. Лирическая тема сюжета развивается в ряде Adagio, включающих в себя большие Pas d’action. Традиционный дивертисмент превратился в сюиту картинок из жизни сказочных героев, где они любят, ревнуют, встречаются с опасностями, тем самым обрел черты небольших танцевальных сцен-действий.
Особенностью построения балета «Спящая красавица» в связи с его сказочным характером является внутренняя законченность каждого из трех актов.
Леша, нет концовки!
ОтветитьУдалить